27 июня 2011 г.

Панама из моего детства

Наша Аннушка носит хвостики, точно как я в детстве. :)))
Так они ей идут!
А вот головной убор подобрать под эту прическу, оказывается, не так-то просто: косынка оттопыривается, шляпки, кепки приминают...

И тут у родителей на даче попалась мне старенькая ситцевая панамочка из моего детства. А ведь лучше и до сих пор не придумали! Так удобно и очень-очень просто.



Теперь осталось мне где-то красивыми ситчиками разжиться, а то совсем у хомячка запасы в этом плане бедны...
Ну, а пока вот, что получилось из того, что есть, за вчерашний вечер.




Выкройку получила, просто расстегнув старую панамочку, сложив ее пополам и обведя карандашом на листе бумаги формата А3. На всякий случай указала парочку контрольных размеров.



Вся конструкция представляет собой две одинаковых детали из ситца или бязи, сшитых лицевыми сторонами наружу (можно было бы, конечно, взять более плотную ткань в один слой) и одну единственную пуговку, на которой, собственно, все и держится.
Шьется очень быстро, но у меня заняло почти целый вечер, т.к. в отсутствии рабочей швейной машинки пришлось все шить ручками.

При желании можно по контуру вшить кружево между слоями - будет по-девичьи нежно и воздушно. Можно украсить такую панаму вышивкой или аппликацией, бисером или вязанными цветами... В общем, простор для фантазии!

Сейчас у нас на очереди красная шапочка этой же модели из плотного вельвета, а еще ищу розовый ситец или бязь для летней панамы на каждый день.

Дополнение от 28.06.11:
Нашла на просторах инета еще две выкройки подобной модели.
Делюсь:



Выбирайте на свой вкус!

24 комментария:

  1. Прикольно. У моей девицы тоже 2 хвоста. Но я ниже завязываю и панамка сверху одевается нормально.

    А вообще, замечательно, что мамины золотые ручки приложились к практичной вещи.

    ОтветитьУдалить
  2. О, как я обожала свои панамочки в детстве. А ведь действительно -ничего лучше не придумали. Купила я панамку в магазине. Какая-то кривая и только на макушке сидит. Девчонки ее не любят.
    Аннушка красавица, а ты Леночка - молодец!

    ОтветитьУдалить
  3. Чудная панамка,и очень идет маленькой принцессе!

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная панамка!У меня сразу"технический вопрос"-что обозначает пунктирная линия наискосок от сгиба?

    ОтветитьУдалить
  5. katenkinamama, а у нас ниже не получается - тогда вся макушка лохматая остается.

    Katakliptiko, это косяк. Ее как бы нет. ;)
    На самом деле, была идея сделать заднюю планку чуть поуже, но позже решила не рисковать, а сшить, как есть. Экспериментировать будем позже. )))
    Сейчас выложу еще выкройки подобной модели, найденные на просторах интернета.

    Тут, в принципе, все замеры можно сделать свои и подогнать, главное знать, где макушка и от нее "плясать".

    ОтветитьУдалить
  6. Н-да, все новое- хорошо забытое старое :))

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте! сделала по этой выкройке на свою малышку панаму. все очень понятно и доступно!! а какая она красивая.. мы ещё красивую пуговицу пришили и аппликацию на клеевой основе приутюжили. Спасибо вам отдельное за то что нашли советскую панамку и ещё и поделились!!!

    ОтветитьУдалить