5 апреля 2013 г.

Читаю

Джон Фаулз "Коллекционер"
Нет, эта книга не такая уж и жуткая, как может показаться на первый взгляд. Она... честная. Очень.
И вневременная.
Я не считаю, что Фредерик абсолютный псих. Более того, я вижу множество таких же Фредериков вокруг себя каждый день. В каждом из нас есть его задатки. И в каждом из нас Миранда. И только общество способно проявить то или иное начало.
В этой книге столкновние двух абсолютно разных миров, противоположных мировоззрений, воспитаний и в итоге... взрыв! Рождение черной дыры.
Да, мне всегда интересно было, как из обыкновенных мальчишек с соседнего двора вырастают жестокие маньяки.
Нельзя делить мир на черное и белое, позитив и негатив. Нет здесь положительных и отрицательных героев. И в мире их нет.
Очень честная книга.

Джордж Оруэлл "Скотный двор" 
Я в щенячьем восторге! И как обыватель (на 100% мой тип юмора), и как любитель истории (узнавание каждого реального исторического прототипа вызывало бурные эмоции). Хочу процитировать чужую рецензию, под каждым словом которой могла бы подписаться и сама:
 Все прототипы видны насквозь, знаешь всю историю наизусть, а все равно хочется быстрее узнать, какой же автор сделает вывод. А вывод очень четкий и правдивый. Но самое главное – все это и сейчас актуально. Скотный двор переименован, Наполеоны сменяют друг друга, мельница лежит в руинах, свиньи плодятся, овцы блеют и ни-че-го не меняется. И только старая Клевер и живучий ослик Вениамин в недоумении смотрят на стену с надписью «Все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие»…
 И все-таки потрясающе, как смог Оруэлл в далеком 1945-м так точно предсказать дальнейшее развитие и крах советской утопии! Восхитительная книга!

 Джулия Кэмерон "Путь художника"
Ой, не для нас это, не для славян... 
Книга написана очень в стиле Дейла Карнеги "Такой-то сделал это упражнение 100500 раз и через месяц заработал миллион".
Не знаю, быть может, по мнению автора я УЖЕ художник, но до большинства ей написанного я давно дошла сама. Собственно, в книге описан МОЙ образ жизни, но каким-то деревянным, шаблонным, слишком пафосным языком. 
Хотя я не пишу утренних страниц - я думаю вечерние думы. :)


 Эрнест Хемингуэй "Прощай, оружие!"
 Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться.
Эрнест Хемингуэй
Это, собственно та самая цитата, из-за которой я так сильно хотела прочесть эту книгу.
Разочарована.

В моем представлении, строки должны были быть пронизаны любимым призывом поколения хиппи "Make love, not war". Но в реальности не нашла понимания ни того, ни другого.
Любовь - скандальная, запретная, безответственная, нужная ГГ только для того, чтобы от войны отвлечься да время провести.
А что же война? ГГ пришел на нее добровольцем, он американец, и война для него должна была стать развлечением, этаким модным клубом, где можно испытать новые ощущения. А когда она вдруг оказывается кровавой и жестокой (там ведь убивают, оказывается!), он... просто бежит от нее, сверкая пятками. Безответственность и инфантилизм в каждой фразе. И уж простите меня, но недалекость ума. Чувствуется значительный недостаток образования автора. И пишет, вроде, правдиво, будто читатель сам там находится, но узость и ограниченность суждений невыносима.
На мой взгляд, тема гораздо лучше раскрыта в моей любимой "Альпийской балладе" Быкова. Да просто в огромном количестве произведений других авторов!
А популярность этого романа я могла бы сравнить с эффектом матерного слова, произнесенного с театральной сцены. Описания разврата, пьянок, откровенное название "стыдных" болезней... Представляю, как шокирующе скандально это выглядело в 20-е.

Комментариев нет:

Отправить комментарий