29 сентября 2014 г.

Читаю

Иэн Макьюэн "Цементный сад"
Ну что ж... Зато теперь я знаю, где Вирджиния Эндрюс слизнула совершенно неадекватную концовку своих "Цветов на чердаке". То-то мне она сразу показалась нелогичной. А тут, оказывается, целый роман такой "гениальный"... 
Да... Интеллектуальная проза говорите? Да ну нафиг! Никакой я не интеллектуал. Кушайте сами с булочкой!
Не поняла, не прониклась и даже пытаться не хочу! 
И, черт побери, горжусь этим!


Софи Кинселла "У меня есть твой номер"
Ощущение дежа вю при чтении творения Софи Кинселла уже становится привычным: это я где-то видела, то - где-то читала, диалоги уже слышала и целые сцены кажутся откуда-то страшно знакомыми. Такой добротный образец классической комедийной мелодрамы, которыми я так засматривалась в юности. И героини-то все сплошь Вайноны Райдер да Мег Райан - этакие прелесть какие дурочки, и все-все до боли предсказуемо: прежняя жизнь - обман, а случайно встреченный незнакомец - герой всей жизни и, конечно, в итоге обязательный побег со свадьбы и поцелуй на другой стороне улицы.
И все-таки это чертовски круто! И даже традиционно носом похлюпать приятно в этой сто тысяч раз виденной финальной сцене.
Все-таки мы девочки такие девочки!

Томас Мор "Утопия"
Ну и наделал шороху в мировых умах дядька Мор! До сих пор его косточкам не дают успокоиться - ворочают и ворочают, оспаривают, возмущаются, целый жанр антиутопии создали в пику его "Утопии", и все доказывают и доказывают несостоятельность его идей.
А я уважаю этого человека за мечту. Пусть на наш современный взгляд его идеи наивны, спорны и где-то даже смешны, но ведь это сейчас каждый школьник может сесть и сыграть в игру типа Цивилизации, а во времена Мора только и оставалось, что подобные книжки писать.
Меня лично очень порадовало отношение утопийцев к золоту и тому подобным мнимым ценностям, их умение наслаждаться жизнью и видеть в ней прекрасное и... кажется, я вообще по жизни эпикуреец. :))
Обязательно ставлю себе в план на чтение "Государство" Платона. Во многом Мор вдохновлялся именно этим трудом, думаю, стоит ознакомиться и с первоисточником.

Питер Хёг "Смилла и ее чувство снега"
Можно попытаться жить со льдом. Нельзя жить против него или пытаться переделать его и жить вместо него.
Как же тяжело мне было со Смиллой! С моей-то любовью к ярким краскам и радостям жизни! И тем более удивительно, что я все-таки совершила это безумное остросюжетное путешествие в мрачный Копенгаген, к ледяным берегам Гренландии и в густые дебри гляциологии, как ни странно.
Страсть скандинавов к голому телу (не к красоте его, нет, к чистой анатомии) меня всегда поражала. И я не могу избавиться от вопроса: так ли уж обязательно снимать с себя трусы, спасаясь вплавь с горящего корабля? Хоть убейте, не могу придумать никаких более-менее убедительных причин для этого.
Как и все, от книги я мерзла и впадала в меланхолию. По-другому с ней, кажется, и не вышло бы. Городские части впечатлили, затянули и обволокли особой атмосферой напряженности и снега. Море и лед больше разочаровали и к концу я уже начала испытывать откровенное злорадство по отношению к автору: ну-ка, посмотрим, как же он выпутается из этого снежного клубка? Вырулил, а хорошо ли плохо ли - уже не важно.
В общем, честно все прочувствовала, но не могу сказать, что очень прониклась.
Цвет книги не белый - серо-голубой, как полярный день.

1 комментарий: